Уровни
и платформы
В последнее
время в компьютерном мире обрел популярность термин layer (уровень или слой).
Так, различают аппаратный уровень (hardware layer), устойчивый программный уровень
(firmware layer) и просто программный уровень (software layer).
Примечание
Термин firmware обозначает
системные процедуры, хранимые в постоянной памяти (ROM) и поэтому не разрушаемые
при выключении основного питания. Там обычно хранятся инициализирующие (startup)
процедуры, а также низкоуровневые команды ввода-вывода. В смысле простоты
внесения изменений уровень firmware занимает промежуточное положение между
hardware (аппаратные средства) и software (программное обеспечение).
Наряду с этим
выделяют другие уровни, например уровень операционной системы, уровень прикладной
программы или приложения. Базовый или нижний уровень описания компьютера называется
платформой. В общеупотребительном смысле этот термин обозначает тип используемого
процессора и/или операционной системы. Любая программа, будь то ваша прикладная,
компилятор языка C++, операционная система или драйвер устройства — специальная
программа, помогающая управлять каким-либо устройством, в конечном счете представляет
собой последовательность машинных инструкций или команд процессора. Команды
реализованы на аппаратном уровне (hardware). Все разновидности процессоров обладают
своей собственной системой команд, которая совместно с архитектурой процессора
и операционной системой, в сущности, и образует платформу. Вы знаете, что есть
платформы: DEC Alpha, PowerPC (RISC-платформы), MIPS, Macintosh, Intel (x86)
и др. Кроме того, говорят о DOS-платформе или платформе Win32. Здесь уже имеют
в виду одного производителя операционной системы, но подчеркивают различие в
ее архитектуре, а также длине машинного слова (16 или 32 бита).
Термин операционная
система, так же как и платформа, является фундаментальным понятием, которое
используются при описании конкретной технологии, выбранной при проектировании
какой-либо компьютерной системы. Операционная система — это комплекс программ,
обеспечивающих взаимодействие между тремя сущностями:
- человеком-оператором;
- прикладной программой;
- ресурсами вычислительной
системы.