Работа с Visual Studio.Net

         

со структурой приложения Win32, то



Если вы знакомы со структурой приложения Win32, то можете безболезненно пропустить несколько параграфов и перейти к параграфу с заголовком «Развитие начальной заготовки».

Рассмотрим более подробно структуру традиционного Windows-приложения, представленную нам мастером Win32 Application Wizard Studio.Net. Программа спроектирована как шаблон (стартовая заготовка), который можно развивать, внося в него желаемую разработчиком функциональность.

Создайте новый проект приложения Win32. Для этого:

  1. В меню File > New выберите команду Project.


  2. В появившемся диалоге New Project, в окне Project Type раскройте узел дерева под именем Visual C++ Projects и выберите узел Win32 Projects.
  3. В окне Templates выберите тип проекта Win32 Project.
  4. В окне Name задайте имя проекта: API. В окне Location задайте или оставьте без изменения местоположений новой папки с файлами решения (solution).
  5. Нажмите ОК и проанализируйте предлагаемые по умолчанию мастером Win32 Application Wizard настройки проекта.
  6. Нажмите кнопку Finish.
Запустите стартовую заготовку и убедитесь, что она создает окно с планкой меню и реагирует на shortcut-комбинацию Alt+? или Alt+/, создавая диалог About. Раскройте дерево в окне Class View студии и щелкните два раза имя глобальной переменной hlnst. Курсор переходит в окно редактора, где вы видите заготовку традиционного приложения Win32. Надо отметить, что она богаче оснащена, чем аналогичные заготовки предыдущих версий Visual C++. Кроме пяти функций здесь содержатся ресурсы (меню, диалог, значок, строки текста, и клавиатурный ускоритель). Вы можете убедиться в этом, раскрыв дерево ресурсов в окне Resource View, которое входит в блок страниц вместе с окном Class View. Анализ и развитие этой заготовки мы произведем немного позже, а сейчас приведем листинг, который создал мастер Win32 Application Wizard.1

// API.cpp : Определяет точку входа приложения

//

#include "stdafx.h"

#include "API.h"

#define MAX_LOADSTRING 100

//======== Глобальные переменные:

HINSTANCE hlnst;

// Текущий экземпляр

TCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING];

// Текст заголовка окна

TCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING];

// Текст регистрации

//======== Прототипы функций, входящих в данный модуль

ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hlnstance);

BOOL Initlnstance(HINSTANCE, int);

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

LRESULT CALLBACK About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

int APIENTRY WinMain(HINSTANCE hlnstance,

HINSTANCE hPrevInstance,

LPSTR IpCmdLine,

int nCmdShow)

{

//======= TODO: Помещайте код здесь

MSG msg;

HACCEL hAccelTable;

//======= Инициализация глобальных строк текста

LoadString(hlnstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING); LoadString(hlnstance, IDC_API, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);

//======= Вызов функции регистрации приложения

MyRegisterClass(hlnstance);

//======= Инициализация приложения:

if (!Initlnstance (hlnstance, nCmdShow))

{

return FALSE;

}

//======= Загрузка клавиатурных ускорителей

hAccelTable = LoadAccelerators (hlnstance, (LPCTSTR)IDC_API);

//======= Цикл ожидания и обработки сообщений:

while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))

if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, Smsg))

{

TranslateMessage(Smsg);

DispatchMessage(Srasg);

}

}

return msg.wParam;

}

//

// FUNCTION: MyRegisterClass ()

//

// НАЗНАЧЕНИЕ: Регистрирует оконный класс

//

// COMMENTS: //

// Эта функция нужна только если вы хотите, чтобы код

// был совместим с Win32 системами, которые

// существовали до создания функции 'RegisterClassEx ' ,

// введенной в Windows 95.

// Вызов 'RegisterClassEx' необходим для правильного

// создания маленького (small) значка, ассоциированного

// с приложением.

//

ATOM MyRegisterClass (HINSTANCE hlnstance)

{

WNDCLASSEX wcex;

wcex.cbSize = sizeof (WNDCLASSEX) ;

wcex. style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;

wcex.lpfnWndProc = (WNDPROC) WndProc;

wcex. cbClsExtra = 0;

wcex.cbWndExtra = 0;

wcex. hlnstance = hlnstance;

wcex.hlcon = Loadlcon (hlnstance,

(LPCTSTR) IDI_API) ;

wcex.hCursor = LoadCursor (NULL, IDC_ARROW) ;

wcex.hbrBackground = (HBRUSH) (COLOR_WINDOW+1) ;

wcex.lpszMenuName = (LPCSTR) IDC_API;

wcex. IpszClassName = szWindowClass;

wcex.hlconSm = Loadlcon (wcex. hlnstance, (LPCTSTR) IDI_SMALL)

return RegisterClassEx (&wcex) ;

}

//

// FUNCTION: Initlnstance (HANDLE, int)

//

// НАЗНАЧЕНИЕ: Запоминание описателя экземпляра

// приложения и создание главного окна приложения

//

// COMMENTS:

// В этой функции мы запоминаем описатель экземпляра

// приложения в глобальной переменной и создаем

// главное окно приложения.

//

BOOL Initlnstance(HINSTANCE hlnstance, int nCmdShow)

{

HWND hWnd;

//======= Запоминаем экземпляр приложения

hlnst = hlnstance;

//======= Создаем главное окно

hWnd = CreateWindow(szWindowClass, szTitle, WSJDVERLAPPEDWINDOW,CW_USEDEFAULT, 0, CW_USEDEFAULT, 0, NULL, NULL, hlnstance, NULL),

if (IhWnd) {

return FALSE; }

ShowWindow(hWnd, nCmdShow);

UpdateWindow(hWnd) ;

return TRUE; }

//

// FUNCTION: WndProc(HWND, unsigned, WORD, LONG)

//

// НАЗНАЧЕНИЕ: Обработка сообщений главного окна.

//

// WM_COMMAND - обработка команд меню

// WM_PAINT - перерисовка окна

// WM_DESTROY - посылка сообщения о завершении и выход

//

//

LRESULT CALLBACK WndProc (HWND hWnd, UINT message,

WPARAM wParam, LPARAM IParam)

{

int wmld, wmEvent;

PAINTSTRUCT ps;

HDC hdc;

switch (message)

{

case WM_COMMAND:

wmld = LOWORD (wParam) ;

wmEvent - HIWORD (wParam) ;

//====== Расшифровка выбора в меню:

switch (wmld)

{

case IDM_ABOUT:

DialogBox (hlnst, (LPCTSTR) IDD_ABOUTBOX, hWnd,

(DLGPROC)About) ;

break;

case IDM_EXIT:

DestroyWindow(hWnd);

break;

default:

return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, IParara);

{

break;

//======= Ветвь перерисовки содержимого окна

case WM_PAINT:

hdc = BeginPaint(hWnd, sps);

//======= TODO: Вставьте сюда рисующий код

EndPaint(hWnd, Sps);

break; //======= Ветвь закрытия окна

case WM_DESTROY:

PostQuitMessage(0);

break; default:

return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, IParam);

}

return 0;

}

//======= Обработчик команды вызова диалога About

LRESULT CALLBACK About(HWND hDlg, UINT message,

WPARAM wParam, LPARAM IParam)

{

switch (message)

{

//======= Ветвь инициализации окна диалога

case WM_INITDIALOG:

return TRUE;

//======= Ветвь обработки команд, исходящих

//======= от элементов управления диалога

case WM_COMMAND:

if (LOWORD(wParam) == IDOK ||

LOWORD(wParam) == IDCANCEL)

EndDialog(hDlg, LOWORD(wParam));

return TRUE;

}

break;

}

return FALSE;

}

Содержание раздела