Работа с Visual Studio.Net



 

Чтение данных


В теле следующей функции ReadData мы создадим файловый диалог, в контексте которого пользователь выбирает файл с новыми данными графика, затем вызовем функцию непосредственного чтения данных (DoRead) и создадим новую сцену на основе прочитанных данных. Попутно мы демонстрируем, как обрабатывать ошибки и работать с файловым диалогом, созданным с помощью функций API. Стандартный диалог открытия файла в этом случае более управляем, и ему можно придать множество сравнительно новых стилей. Стиль OFN_EXPLORER работает только в Windows 2000:

void COGView: : ReadData ()

{

//=== Строка, в которую будет помещен файловый путь

TCHAR szFile[MAX_PATH] = { 0 } ;

//====== Строка фильтров демонстрации файлов

TCHAR *szFilter =TEXT ("Graphics Files (*.dat)\0")

TEXT("*.dat\0")

TEXT ("All FilesNO")

TEXT ( " * . * \ 0 " ) ;

//====== Выявляем текущую директорию

TCHAR szCurDir[MAX_PATH] ;

: :GetCurrentDirectory (MAX_PATH-1, szCurDir) ;

//== Структура данных, используемая файловым диалогом

OPENFILENAME ofn;

ZeroMemory (&ofn,sizeof (OPENFILENAME) ) ;

//====== Установка параметров будущего диалога

ofn.lStructSize = sizeof (OPENFILENAME) ;

и * . *, текстовые описания которых можно увидеть в одном из окон стандартного диалога поиска и открытия файлов:

//====== Функция непосредственного чтения данных

bool COGView: : DoRead ( HANDLE hFile) {

//====== Сначала узнаем размер файла

DWORD nSize = GetFileSize (hFile, 0) ;

//=== Если не удалось определить размер, GetFileSize

//====== возвращает 0xFFFFFFFF

if (nSize == 0xFFFFFFFF)

{

GetLastError () ;

MessageBox (_T ("Некорректный размер файла"));

CloseHandle (hFile) ;

return false;

//=== Создаем временный буфер размером в весь файл BYTE

*buff = new BYTE [nSize+1] ;

//====== Обработка отказа выделить память

if (Ibuff) {

MessageBox (_T ("Слишком большой размер файла"))

CloseHandle (hFile) ;

return false;

//====== Реальный размер файла

DWORD nBytes;

//====== Попытка прочесть файл

ReadFile (hFile, buff, nSize, &nBytes, 0) ; CloseHandle (hFile) ;

//====== Если реально прочитано меньшее число байт

if (nSize != nBytes)

{

MessageBox (_T ("Ошибка при чтении файла"));

return false;

}

//====== Генерация точек изображения

SetGraphPoints (buff, nSize) ;

//====== Освобождение временного буфера

delete [] buff;

// ====== Возвращаем успех

return true;

}

В данный момент можно запустить приложение, и оно должно работать. В окне вы должны увидеть изображение поверхности, которое приведено на рис. 7.1. Для создания рисунка мы изменили цвет фона на белый, так как в книге этот вариант считается более предпочтительным. Попробуйте изменить размеры окна. Изображение поверхности должно пропорционально изменить свои размеры. Оцените качество интерполяции цветов внутренних точек примитивов и степень влияния освещения. Позже мы создадим диалог для управления параметрами света и отражающих свойств материала. А сейчас отметим, что напрашивается введение возможности управлять ориентацией и местоположением поверхности с помощью мыши. Для того чтобы убедиться в сложности автомата состояний OpenGL, a также в том, что все в нем взаимосвязано, временно поменяйте местами две строки программы: glVertexSf (xi, yi, zi); и glVertex3f (xn, yn, zn);. Вы найдете их в теле функции DrawScene.

Рис. 7.1. Вид освещенной поверхности в 3D

 

Назад Начало Вперед