От сырых
COM API к проекту ATL
- Модель программирования
COM
- Разработка сервера
- Разработка клиентского
приложения
- Проект на основе ATL
- Как работает DLL
- Загадочные макросы
- Создание элемента типа
ATL Control
- Двойственные интерфейсы
В этом уроке
мы научимся разрабатывать приложения, которые реализуют функции СОМ-сервера
и СОМ-контейнера. Известная вам технология OLE (Object Linking and Embedding)
базируется на модели COM (Component Object Model), которая определяет и реализует
механизм, позволяющий отдельным компонентам (приложениям, объектам данных, элементам
управления, сервисам) взаимодействовать между собой по строго определенному
стандарту. Технология разработки таких приложений кажется довольно сложной для
тех, кто сталкивается с ней впервые. Трудности могут остаться надолго, если
не уделить достаточно времени самым общим вопросам, то есть восприятию концепции
СОМ (Модель многокомпонентных объектов). Поэтому не жалейте времени и пройдите
через все, даже кажущиеся примитивными, этапы развития СОМ-приложений, как серверов,
так и контейнеров. Мы начнем с того, что создадим СОМ-сервер с помощью сырых
(raw) COM API-функций для того, чтобы лучше понять механизмы взаимодействия
компонентов. Эти механизмы будут частично скрыты в следующих приложениях, которые
мы будем развивать на основе стартовых заготовок, созданных мастером Studio.Net
в рамках возможностей библиотеки шаблонов ATL (Active Template Library).