Работа с Visual Studio.Net


 

Трехмерная графика в проекте ATL


  • Требования OpenGL
  • Введение обработчиков сообщений Windows
  • Управление цветом фона
  • Подготовка сцены OpenGL
  • Файловые операции
  • Установка освещения
  • Реализация методов интерфейса
  • Страницы свойств
  • Взаимодействие классов
  • Управление объектом с помощью мыши
  • Создание контейнера на базе MFC
  • Класс-оболочка
В этом уроке мы продолжим разработку DLL-модуля, который после регистрации в системе в качестве СОМ-объекта позволит любому другому клиентскому приложению, обладающему свойствами контейнера объектов СОМ использовать его для отображения в контексте OpenGL трехмерного графика функции, заданной произвольным массивом чисел. Данные для графика СОМ-объект берет из файла, на который указывает пользователь клиентского приложения. Кроме этого, объект предоставляет клиенту возможность перемещения графика вдоль трех пространственных осей, вращения вокруг вертикальной и горизонтальной осей и просмотра как в обычном, так и скелетном режиме. Регулируя параметры освещения поверхности, пользователь может добиться наибольшей реалистичности изображения, то есть усилить визуальный эффект трехмерного пространства на плоском экране.

Графики могут представлять результаты расчета какого-либо физического поля, например поверхности равной температуры, давления, скорости, индукции, напряжения и т. д. в части трехмерного пространства, называемой расчетной областью. Пользователь объекта должен заранее подготовить данные и записать их в определенном формате в файл. Объект по команде пользователя считывает данные, нормирует, масштабирует и изображает в своем окне, внедренном в окно приложения-клиента. Пользователь, манипулируя мышью, управляет местоположением и вращением графика, а открыв стандартный диалог Properties, изменяет другие его атрибуты.

ATL (Active Template Library) — это библиотека шаблонов функций и классов, которая разработана с целью упрощения и ускорения разработки СОМ-объектов. Несмотря на заявления о том, что ATL не является альтернативой MFC, а лишь дополняет ее, побудительной причиной разработки этой библиотеки был тот факт, что объекты СОМ, разработанные с помощью MFC, и внедренные в HTML-документ, работали слишком медленно. Наследование от cobject и все те удобства, которые оно приносит, обходятся слишком дорого в смысле быстродействия, и в условиях web-страницы объекты MFC-происхождения проигрывают объектам, разработанным с помощью COM API. В библиотеке ATL не используется наследование от cobject и некоторые другие принципы построения классов, характерные для MFC. За счет этого удалось повысить эффективность работы СОМ-объектов и ускорить их функционирование даже в условиях web-страниц. Пользуясь справкой (Help), вы, наверное, видели, что многие оконные методы реализованы не только в классе cwnd, но и в классе cwindow. Последний является классом из иерархии библиотеки ATL, и именно он является главной фигурой при разработке окон СОМ-объектов.

 

Начало Вперед